Оставив автомобиль у чугунных ворот, проходим вперёд по усыпанной гравием дорожке, огибая фонтан, и поднимаемся по каменной лестнице к входной двери. Покопавшись в своём скудном пока инвентаре, обнаружим ключ от входной двери. Через мгновение мы уже стоим в полукруглом вестибюле. Справа от нас - довольно светлая гостиная с камином, миленькими занавесочками на окнах и вполне симпатичной обивкой кресел. Хоть что-то радует глаз. Прямо перед нами - маленький холл. Мерно и убаюкивающе тикают большие напольные часы. (Кстати, предмет в игре немаловажный, ибо они будут отсчитывать и ваше время, уважаемые геймеры.) Пока мы топчемся в вестибюле, из маленького холла раздаётся переливчатая телефонная трель. Идем на звук. Ага, это звонок от Джерри, нашего друга и, по-совместительству, риэлтера, "подсуетившего" Майклу Артхейту в собственность этот особнячок в викторианском стиле. Переговорим с Джерри, да и пойдем, осмотримся в доме. А дом действительно полон изысканных и прекрасных вещей: старинные серебряные канделябры, фарфоровые китайские вазы, причудливо расписанные экзотическими птицами и цветами, изумительные картины на стенах, (которые обязательно рассматривайте вблизи, этот навык вам понадобится), чудесная резная мебель, горки, полные тончайшей фарфоровой посуды, гобелены, книги в золочёных переплётах... И теперь - это всё наше? Нам здесь определённо начинает нравиться! Осмотрите маленький холл и гостиную с камином. Горка дров в камине радует Майкла, не замерзнем, в случае чего. Пощелкаем выключателем... Странно... Света нет... В гостиной на журнальном столике давно забытая кем-то кофейная чашка, стопка книг. Берем из неё рукописный дневник, читаем очень внимательно. Что это, записки сумасшедшего? "Шорохи, голоса, чувство вины, раскаяние... " Да, по меньшей мере, настораживает. Определённо, здесь есть какая-то тайна. Уже интересно. Часы в вестибюле показывают время - 9 часов утра. Поднимайтесь по парадной лестнице к своей комнате, она сразу справа. Комната нравится Майклу, а главное в ней - широкое большое окно, предел мечтаний! Сиди себе, смотри в него и лови вдохновение! Что ж, осмотримся. Таскать тяжёлый чемодан и футляр с пишущей машинкой - занятие не самое приятное. Достанем чемодан из инвентаря и разместим его на столике в углу. Откроем чемодан. Что там у нас? Ручка, блокнот с телефонными номерами (самая важная запись в нём - телефонный номер Барбары), визитка нашего друга Джерри Картера, коробок спичек, книга Майкла Артхейта "Исчезающий город" с хвалебной рецензией на обложке, пара рубашек, башмаки, и, наконец, письмо Джерри, которое при внимательном прочтении проливает свет на некоторые вещи. Ручка и спички перекочуют в инвентарь. На массивный дубовый письменный стол водрузим футляр с пишущей машинкой, в несколько кликов откроем его, достанем листки бумаги и пишущую машинку, разместим это на столе. Казалось бы, можно и поработать, но слишком велико желание продолжить осмотр дома и поделиться первыми впечатлениями с Джерри. Осмотрим комнату. Не забудем про картины. Диплом на стене возле зеркала расскажет нам, что прежний обитатель апартаментов был доктором. Однако, какие же скучные книги на книжной полке... Заглянем в камин, одни старые прогоревшие уголья и ничего больше. Но вы, тем не менее, запомните этот камин, ибо скоро, очень скоро... Впрочем, не забегаем вперёд. У камина, на полу стоит докторский саквояж. Забираем из него в инвентарь стетоскоп, рассмотрим рисунки из саквояжа. Между прочим, руку к ним приложил не кто иной, как великий Леонардо да Винчи. Вернемся к письменному столу и откроем ящики. Так, пустые бутылки из-под виски и опять карандашные рисунки Леонардо. В мусорной корзинке лежит скомканный листок из дневника, который мы недавно прочитали в гостиной. Опять "звуки, голоса, барабаны... "Что же произошло в этом доме такого, что довело до безумия доктора? На письменном столе, рядом с пишущей машинкой прочитайте листок бумаги с текстом. Сейчас смысл написанного Майклу пока не совсем ясен... В дальнейшем всё это обретёт совсем иную философию.
Выходим из комнаты и спускаемся по парадной лестнице на первый этаж. Мерно тикают часы, показывая время - 10 часов утра. Самое время досконально изучить дом... Пройдя через гостиную с камином, идём в следующую дверь и оказываемся в прекрасной библиотеке. Осмотритесь, прослушайте все комментарии Майкла. Покрутите большой глобус просто так, для забавы. Рассмотрите книжные стеллажи, некоторые книги Майкл прокомментирует. Теперь ясно, что он поклонник творчества Лавкрафта.. "Хребты безумия", хм-м... Несколько призовых кубков, сломанные часы, диплом инженера в рамке на имя Джеймса Блэквуда. Большой письменный стол заслуживает детального осмотра, откроем ящики стола слева: мелочь, банкноты, старые бумаги и фотографии, папиросные коробки... Хотя, чистый конверт и шило стоит прихватить в инвентарь. На столе можно поиграть забавной подвеской из деревянных шариков. Правый ящик стола пока открыть не удалось. Нужен ключ, запомним. А вот рукописный дневник на столе надо прочитать очень внимательно, запоминая всё... Похоже, дневник принадлежал прежнему владельцу поместья. Оказывается, инженер Джеймс Блэквуд некоторое время жил и работал в Южной Африке. Идём вперед и через двустворчатую дверь попадаем в обеденный зал. Осмотримся тут. Картины просто великолепны! В резном буфете красного дерева изрядная коллекция спиртных напитков. Прекрасные вазы на столе. В полукруглом эркере окна - засохшие растения в больших горшках. В ящике комода ничего интересного, кроме обеденных салфеток. Но они нам, ни к чему. Пощелкаем выключателем,... Что за чертовщина! Где свет?.. Из обеденного зала двери ведут направо и налево. Что ж, идем налево. Ага! Мы попадаем в маленький холл с телефоном. Но, поскольку здесь мы уже всё осмотрели раньше, вернемся назад и пройдём в правую дверь. Запоминайте расположения комнат, это очень важно. Так, похоже, мы попадаем в подсобные помещения дома. "Чёрная" лестница ведёт на второй этаж, но по ней мы поднимемся позже. А пока осмотримся в коридоре, подергаем ящики комодов, рассмотрим картины, привычно пощёлкаем выключателем. В нише под лестницей несколько больших напольных ваз, рассмотрим их, обратите внимание - окно зашторено. Наша ближайшая цель - простая зелёная дверь напротив, туда и двинемся. Это кухня. Повсюду заброшенность, пыль, запустение. Справа от двери - маленький столик-подставка, над ним вешалка для ключей. Пустая. Плиту, похоже, заклинило навеки, сиротливо смотрится кухонная утварь... Никаких следов еды. Грустно. По ходу дела пошарим в шкафчике возле раковины. Возьмем в инвентарь большой кухонный нож. Проверим наличие воды в кранах... Скверно, воды нет. Совсем весело: ни воды, ни света... А что с едой? Холодильник в углу приятно "радует" глаз пустыми пыльными бутылками и давно мумифицировавшимися объедками на грязных тарелках. Посреди кухни, на столе - ручная мельница. Предмет не только симпатичный, но и очень нужный впоследствии, как окажется. Запомним... Банки-склянки на полочках Майкла не интересуют. Зато, из кухни ведут три двери и это уже интересно. Дверь с цветным витражом открыта, через неё можно выйти в сад. Но, пока нам там делать нечего. Дверь возле кухонных полок, похоже, ведёт в подвал, но она закрыта.
Теги: Scratches, Scratches: Director's Cut, Scratches: Last Visit, Robin Blackwood, Screenshots, Шорох, Шорох: Режиссерская версия, Шорох: Последний визит,Робин Блэквуд, триллер, horror, Скриншоты